Мессенджеры как инструмент для онлайн оплаты

Назад
09 июля 2020

Расширяем каналы для онлайн-оплаты:

Небольшие магазины, в особенности те, у кого нет веб-сайта, где можно было бы совершить оплату, уже давно перешли на сервисы по выставлению счетов через e-mail, sms и мессенджеры.

Причем, в последние годы активность e-mail канала как инструмента для приема платежей заметно снизилась: sms и, главным образом, мессенджеры набирают популярность среди покупателей.

Почему важно продвигать возможность оплаты в мессенджерах и как это поможет банкам завоевать новую аудиторию-молодых предпринимателей?

Социальные сети, в частности, Instagram являются идеальной площадкой для ТСП (про категории товаров ниже): они оснащены необходимыми инструментами для ведения бизнеса, и главное, аудиторией. По данным агентства Data Insight, годовой оборот продаж по соцканалам составил 591 млрд рублей (взяты С2С и B2C каналы)— треть приходится на соцсети. Также на социальные сети приходятся 32% всех сделок у мерчантов. Средний чек сделки —1500 рублей.

100 млрд руб. приходится на продажу одежды и обуви. Это самая крупная категория. На втором месте — электроника и бытовая техника, на третьем – услуги по аренде недвижимости.

На деле оплата происходит следующем образом:

Продавец или же физическое лицо просто формирует ссылку на оплату в сервисном сообщении- каналом для оплаты может whatsapp, viber, telegram и т.д. Платежная ссылка работает как обычная: она направляет пользователя на страницу оплаты, где ему предложено оплатить товар или услугу удобным для него способом. При стабильном потоке заказов такой способ будет удобнее, чем p2p2 переводы: скорость оплаты и отчетность играют немаловажную роль для мерчанта.

Таким образом, банк, который предложит платежный инструмент, способный монетизировать аккаунт в социальной сети сможет заполучить новых клиентов, а торговая точка вне зависимости от работы своего сайта, страны или банка-эмитента клиента предоставить ему быстрый и безопасный способ оплаты.