Компания БПС Процессинг зафиксировала снижение операций по ATM в постлокдаун

Назад
29 сентября 2020

Доступ к банкоматам имеет критическую роль для большого сегмента клиентов любого банка: функционал современного банкомата является промежуточным звеном между банкингом и посещением отделения. Согласно статистике компании, 68 % операций по ATM приходится на снятие наличных, следом идут проверка баланса (20%), оплата коммунальных услуг (5%) и денежные переводы (4%).

По сравнению с доковидными значениями, в среднем, по каждой из транзакций выявлено снижение на 20-25% (сравнение количества операций за март/август).

Подобная картина наблюдается повсеместно: например, в Великобритании зафиксирован рекордный спад по операциям с банкоматами – более, чем на 60%.

Эксперты называют несколько факторов, способствующих сокращению использования банкоматов:

  • Ограничение оборота наличности. В России наличный оборот из–за пандемии снизился на 30%, также упал спрос на снятие денег в банкоматах. При этом, эксперты отмечают, что спрос на наличные так и не вернется к обычным значениям.
  • Увеличение количества онлайн-магазинов, принимающих онлайн оплату. По данным VISA, в малом бизнесе 30% предпринимателей начали оказывать услуги с помощью электронных платежей. То есть реально новые условия заставили многие компании, которые раньше не присутствовали в цифровом пространстве, перейти к работе онлайн.
  • Повышение «цифровой грамотности» населения: удобный мобильный банкинг, вариативность сервисов для оплаты коммунальных услуг в режиме онлайн, популяризация сервисов по P2P переводам- все это играет большую роль в охвате всех слоев населения, в том числе самого консервативного- пожилых людей, привыкших использовать наличный расчет.